Думать, действовать, творить,
Знать, искать и находить!
Нам осуществить мечту
И зажечь свою звезду!

четверг, 25 октября 2012 г.


Я прочитал Тувинские народные сказки . В этой книжке 26 сказок, но я прочитал пока только 2 сказки под названием  ,, Хитрый и богатый ,, 
Главные герой Аргалиг , Кугулиг  и Хан. В  этой сказке говорится о том, что хитрый от зависти поджог дом богатого. Богатый не знал, от чего  сгорел  его дом, позвал на помощь хитрого, потому что одному ему было бы не справиться. Они стали дружить,  построили дом и стали жить вдвоем, богатство наживать. А вторая сказка ,,Мальчик с пальчик,,
Главные герои дед Карасал,  а мальчик Эргекейоол.Суть в этой сказке в том ,что они были бедные. Мальчик из-за бедности увел быка у мужика. Мужик думал, что это сделал дед и он хотел его убить, а мальчик сказал, что это сделал я, но мужик ему не поверил и сказал, если ты сможешь своровать у меня жемчужину, тогда я поверю и быка не заберу. Когда мальчик пришёл воровать жемчужину, мужик спал и дышал одной ноздрёй, потому что жемчужина была во второй ноздре у мужика. Мальчик его пощекотил  и жемчужина вылетела ему на руку. Так мальчик своровал жемчужину  .
   Я сравнил эту сказку с русской сказкой: в русской сказке мальчик не воровал, а помогал работать, а в Тувинской сказке мальчик воровал.


1 комментарий:

  1. Матвей, замечательно, но уточни, пожалуйста, главную мысль сказки.

    ОтветитьУдалить