Думать, действовать, творить,
Знать, искать и находить!
Нам осуществить мечту
И зажечь свою звезду!

четверг, 31 октября 2013 г.

Путешествие Нильса с дикими гусями

     Я прочитала добрую мудрую сказку "Путешествие Нильса с дикими гусями" знаменитой шведской писательницы Сельмы Лагерлёф, получившей Нобелевскую премию по литературе в 1909 году.
        Автор в этой захватывающей книге знакомит нас с прекрасным миром природы Швейцарии. Я узнала много нового из географии, истории и культуры этой страны.
       Особенно мне дорог главный герой сказки - мальчик Нильс, превращенный гномом в крошечного человечка и получивший удивительный дар: понимать язык зверей и птиц. Эта история настолько интересна, что я даже не заметив, очутилась на спине гуся Мартина вместе с Нильсом, в стае гусей, ведомой старой мудрой Аккой Кнебекайсе. Произошло это, наверно, потому, что мне захотелось с ними испытать невероятные, полные опасностей необыкновенные приключения. И всё-таки я поняла, что это не просто увлекательное путешествие, а это становление личности мальчика. Преодолев немало трудностей на пути в чудесную Лапландию, Нильс узнаёт, что такое настоящая дружба, в нём просыпается доброта и способность сопереживать. Мне становится симпатичен герой, так как, защищая и спасая своих сказочных друзей, он становится смелым, честным, верным своему слову.
     Сказка заставила меня задуматься о доброте, о терпении и о великодушии ко всем людям, своим близким, а так же к нашей родной природе.


6 комментариев: